Воскресенье, 05.05.2024, 01:16
Приветствую Вас, Гость
Почему я стала логопедом? ...
Никогда не поздно задать себе вопрос: делом ли я занимаюсь?
М. Горький.

Каждый из нас в своей жизни вспоминает первого учителя, и он всегда помнит своих учеников. Первый учитель не только закладывает в ребёнка фундамент для дальнейшего развития, но и отдаёт частичку своего сердца и души. Поэтому ещё в школе я решила: ,, Буду учителем !”.

 Во время обучения в Тюменском Педагогическом институте проходила практику в детском саду компенсирующего вида. Получила профессию учитель-логопед. И вот с 2009 года переступаю порог детского сада в качестве учителя-логопеда. Учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное к нему отношение.
 Я думаю, что учитель-логопед – это педагог, сочетающий профессии актёра, музыканта, дизайнера, психолога.
Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво или, как ещё любят повторять учителя-логопеды, - ,, правильно”.
 
 Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу. Считаю, что мотивация ребёнка к получению знаний является основополагающим принципом в работе с детьми с ОВЗ.
 
Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы.
 
 Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности. Дети приходят ко мне маленькими, доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, узнать нечто новое, пока не изведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал.
 
Трудно, но в тоже время интересно работать с детьми с тяжелыми диагнозами, а у некоторых, не смотря на дошкольный возраст, сложными судьбами., независимо от их развития и уровня интеллекта. Коррекционная работа идет порой очень сложно, медленно. Но учатся не только мои воспитанники, вместе с ними учусь я сама – выдержке, терпению, пониманию, отзывчивости, доброте. Терпение и оптимизм – две важнейшие составляющие в работе с такими детьми. Желаемый результат будет не скоро, но по крупицам изо дня в день мы к нему идем. И как приято видеть результат ежедневной , кропотливой работы.
 
А как радуются сами малыши своим маленьким победам! Они смогли, сумели! Именно в эти минуты понимаешь важность своей профессии и в душе осознаёшь:
 
 «Вот почему я стала учителем - логопедом!»